Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр.
д. 48, лит. А, помещение 6 -Н

Время работы с 9:00 до 20:00

Главная > Дезинфекция кабинета

Дезинфекция кабинета

Уборка кабинетов в медицинских учреждениях осуществляется в несколько этапов и делается для профилактики ВБИ (внутрибольничной инфекции). Сперва помещение очищается от грязи и пыли, затем дезинфицируется. Услуги дезинфекции помещений можно заказать в компании «Экомастер».

Процедурные кабинеты должны соответствовать общепринятым санитарным правилам и нормам. На поверхностях не должно быть трещин, сколов и других видимых повреждений. Вентиляционная система должна быть исправной. Помимо этого, в учреждениях должны быть контейнеры для утилизации отходов и смешивания дезрастворов. Для поддержания личной гигиены нужны одноразовые бумажные салфетки или полотенца, жидкое мыло и туалетная бумага.

Уборку и дезинфекцию процедурных кабинетов проводят санитары или сестры-хозяйки.

Выбор моющих и дезинфицирующих средств

Уборка и дезинфекция проводится с использованием моющих и дезинфицирующих средств, официально одобренных Минздравом России. Средства для дезинфекции кабинетов должны:

  • уничтожать болезнетворные микроорганизмы при комнатной температуре и предотвращать распространение грибка;
  • смешиваться с моющими средствами;
  • не наносить вред человеку (соответствовать 3-4 классу опасности);
  • не портить обрабатываемые поверхности;
  • справляться с органическими загрязнениями.

Минздрав одобрил более 240 дезсредств, которые отличаются друг от друга химическим составом и физическими свойствами. Для обеспечения максимальной эффективности младший медперсонал, занимающийся уборкой, должен знать об особенностях конкретного средства, которое применяется в лечебно-профилактических учреждении.

Как показывает практика, для дезинфекции чаще используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Также допустимо применение хлорактивных и кислородактивных дезсредств, вместе с моющими средствами.

Порядок проведения дезинфекции процедурного кабинета

Порядок проведения зависит от предназначения процедурного кабинета и профиля медучреждения. Наиболее строгие нормы применяются к хирургическим и инфекционным отделениям, кабинетам стоматологов, перевязочным, смотровым, лабораториям и другим помещениям, где есть высокий шанс развития ВБИ.

Во всех помещениях медучреждения, дважды в день, проводят влажную уборку с моющими и дезинфицирующими средствами. Генеральная уборка проводится раз в 7-30 дней, в зависимости от предназначения помещения.

Перед началом работ, персонал, проводящий уборку, должен ознакомиться с инструкцией по применению выбранного средства. При этом нужно обратить внимание на его характеристики, чтобы убедиться в том, что оно справится с поставленной задачей.

Дезинфицирующий раствор готовится в отдельном помещении, с исправной вентиляцией. При этом персонал, при необходимости, должен использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респираторы, очки и защитные костюмы.

Растворы смешиваются в специальном контейнере, путем смешивания выбранного средства и проточной воды. При использовании хлорактивных и кислородактивных средств раствор замешивают в пластиковой или стеклянной таре. Для удобства можно использовать градуированные емкости.

Для получения нужной концентрации важно соблюдать рекомендации, указанные производителем. Первым делом в тару набирается нужное количество воды и лишь потом добавляют дезинфицирующее средство. Некоторые рабочие растворы могут храниться в закрытой таре более суток, в таких случаях имеет смысл заготовить его впрок.

Все поверхности процедурного кабинета обрабатываются путем протирания ветошью, смоченной в растворе. Для дезинфекции труднодоступных мест используют ручной распылитель. При этом персонал должен использовать средства индивидуальной защиты. Обработка помещений проводится в отсутствии посторонних людей. Для дополнительного обеззараживания также применяют бактерицидные лампы открытого и закрытого типа.

Медицинское оборудование протирают ветошью, предварительно смоченной в растворе. При обильном загрязнении допускается применение щеток.

Дезинфекция уборочного инвентаря

После уборки весь уборочной инвентарь замачивают в дезинфицирующем растворе, после чего стирают и поласкают под проточной водой. Емкости, в которых замешивался раствор, моют и сушат. Щетки замачивают в растворе, после чего моют под проточной водой. После этого уборочный инвентарь складируют в отдельном подсобном помещении.

Обработка проводятся сертифицированными препаратами «Клиндезин Экстра» и «Абактерил»:

Средства «Клиндезин® Экстра» , «АБАКТЕРИЛ» обладают антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе микобактерий туберкулеза и возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусов (в отношении всех известных вирусов патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, коронавирусов, энтеровирусов, ротавирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа A/H1N1, гриппа человека, герпеса и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов; также средства обладают овоцидными свойствами в отношении возбудителей кишечных гельминтозов.

Средства обладают тройным синергетическим действием: дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим; средства полностью нейтрализует неприятные запахи (в т.ч. гнилостные запахи, запах плесени, посторонние запахи в помещениях. После обработки смывание остатков раствора, а также проветривание помещения не требуется.

Сертификаты на используемые препараты